23:08 

Правила

Inspired By Wind
Мы все во что-нибудь не доиграли...
-Что с тобой вообще можно делать?
-Ну, мне можно всё рассказывать.
Именно всё, честно. А еще...
(из одной памятной беседы)

Иной раз я невольно задумываюсь о том, насколько было бы хорошо, если бы в комплекте с новыми знакомствами да и старыми мы получали некую "Инструкцию по пользованию" людьми, которые в нашу жизнь вошли. Там бы значились основные характеристики ( возраст, биоритмы, темперамент, основные предпочтения), подробные перечни того, что предпочтительно с человеком делать, а чего лучше избегать в процессе общения. А еще был бы огромный раздел "Неполадки и приведение в порядок", где бы предлагались сценарии того как именно себя следует вести когда у знакомого человека что-то сбоит. Там бы давались возможные причины сбоя и возможные следствия, а также предпочтительная модель поведения пользователя. Если бы проштудировать все эти "Не поднимайте следующих тем", "Не делайте следующих вещей" мы бы лучше ориентировались в том что к чему в людях вокруг.
Другое дело, что большая часть из нас заглядывает в инструкции крайне редко, как раз когда что-то ломается. И что количество знакомых в жизни порой больше физической возможности человека к поглощению подобных пространных мануалов по их эксплуатации. Потому, я просто бываю рада, когда новые знакомые могут сформулировать о себе простейшие "Со мной можно и нужно...", "Со мной нежелательно..." и "Совершенно запрещено при мне...". Это не дает мне ощущения ограничения творчества, наоборот, помогает сориентироваться в том как быть в той или иной ситуации.
Безусловно, открывать людей для себя в процессе общения - бесценно, но тем не менее время от времени нам отчаянно не хватает этих самых "Инструкций по пользованию". Если вы часто замечаете, что люди вокруг вас совершают одни и те же грубые ошибки в общении с вами, приводящие у размолвкам, а то и ссорам, задумайтесь, может и вам надо составить список? Поверьте, любую информацию можно донести необидно и конструктивно, а уменьшение количества недопонимания еще никому не вредило.

@темы: В голову придет и не такое

URL
Комментарии
2016-03-06 в 23:45 

Рейвэл
Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
Да, вот я тоже думаю, что иногда такая инструкция не помешала бы. Все-таки, невозможно сразу все понять о человеке, зато можно ненароком задеть какое-то его больное место. Мало ли, у кого-то с определенными явлениями плохие ассоциации, всякое бывает. Поэтому, мне кажется, со стороны человека, который знает о наличии таких моментов у себя, было бы правильным шагом составить эту "инструкцию". Ну, если он не хочет постоянно дергаться от упоминания чего-либо в разговорах... Облегчил бы жизнь себе и окружающим.

2016-03-06 в 23:54 

Inspired By Wind
Мы все во что-нибудь не доиграли...
Все-таки, невозможно сразу все понять о человеке, зато можно ненароком задеть какое-то его больное место.
Именно! Я так вообще мастер находить "больные места" с разбегу. Большая часть моих знакомых получает неосознанные "тычки под ребра" от моей скромной персоны, но стоически шипя от болезненных ощущений начинает объяснять, что вообще-то лучше об этом не говорить. И я огорчаюсь, так как изводить людей охота меньше всего, но немного мудрею, как мне кажется. До следующего раза, когда из другой темы мы выплываем к этим же болезненным ощущениям и оказывается, что и об этом бы тоже не нужно)

URL
2016-03-07 в 00:11 

Рейвэл
Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
Я, столкнувшись с таким опытом, стараюсь заранее людей спрашивать когда знакомлюсь. Ну, расспрашиваю про интересы и задаю вопрос в духе - какие темы хотелось бы обсудить, а какие лучше не поднимать? В принципе, это помогает, хотя порой все равно остаются какие-то неучтенные моменты и возникает недопонимание.

2016-03-07 в 00:16 

Inspired By Wind
Мы все во что-нибудь не доиграли...
Рейвэл, это верная стратегия. Надо что-то придумать для работы с детьми своими. Потому что та же распрекрасная тема "Моя семья" с подачи составителей учебников иногда требует ответов на вопросы в духе "Кем работает твой папа?" и т.д. А семьи не всегда полные... И так далее.

URL
2016-03-07 в 00:20 

Северная Лира
Inspired By Wind, наконец-то пост. И какой. В десятку, Саша. Я об этом же самом тоже думаю уже сколько лет. Полезные мысли пишешь.
К слову, у меня тоже есть эта очаровательная до выбешивания черта, правда несколько под другим углом: я сначала сделаю, а потом соображу, что не надо было. Или что надо было иначе, лучше, правильнее. Понятно, что с возрастом такого вроде бы становится меньше (ну, насколько я сама могу худо-бедно отследить), но в подростковый период я по той же самой причине "неумения пользоваться дорогими людьми" много дров наламывала, а потом этими же дровами топила баньку, в которой отношениям предстояло очиститься, обновиться, пропариться.
В общем, я тоже хочу инструкции.
Правда, вот как писать инструкции к иррационалам? Они же "сейчас так, а потом вот так, а вообще, знаешь, вот так, но на самом деле все иначе". Скажем вот ко мне довольно трудно написать мануал. Есть пара твердо установленных вещей, но все остальное зависит от Луны, приливов и отливов, скачков курса валют, аккуратности барашков из облаков и так далее. Это очень неудобно и меня как модель лучше вообще не заводить себе.

2016-03-07 в 00:22 

Рейвэл
Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
Ну да, в учебниках хватает таких... неудобных тем. Иной раз возникает ощущение, что их составители в каком-то своем розовом мире живут...

2016-03-07 в 12:16 

Береника
Еще ниже - слоны, под ними - черепаха, потом опять слоны, а потом Австралия.
Знаешь, а я не согласна.) С частью про инструкции.
То есть я, конечно, понимаю о чем ты, ведь каждому периодически попадаются и такие люди, с которыми что ни делай все выходит боком, и такие ситуации, когда и самые близкие люди вдруг начинают вытворять страннейшие вещи.
Но по-моему все эти шероховатости есть проверка на совместимость людей. Если у каждого была бы инструкция к новому человеку, пользуясь которой можно было бы убрать углы, как бы мы узнали о том, что эти углы есть? Как ни крути, а они часть характера, ты или берешь все, с углами, или однажды отказываешься от всего, тоже с углами. Любой вариант это хороший исход, или твой человек или не твой.
Углы затем и нужны, м?
Чтобы испытать себя, чтобы испытать другого.
Когда люди, особенно давно знакомые, раз за разом совершают грубые фатальные ошибки, всегда можно разок сказать им об этом прямо, а если не помогает, если упорно и никак не сходится, возможно, это значит, что нужно оставить этих людей позади. Ведь обладание списком ни тебя, ни их не изменит. Иногда люди просто расходятся потому, что причиняют друг другу больше вреда, чем добра. И это тоже хорошо?)

2016-03-07 в 12:46 

Inspired By Wind
Мы все во что-нибудь не доиграли...
Северная Лира, инструкции к иррационалам были бы многотомными с учетом всех фаз Луны и форм барашков из облаков)

URL
2016-03-07 в 12:53 

Inspired By Wind
Мы все во что-нибудь не доиграли...
Береника, в общении нацеленном на построение дружбы и чего-то столь же долговечного, я соглашусь, имеет смысл, наверное, наткнуться на все возможные углы в человеке и с учетом их взвесить - твое оно или нет, стоит того, чтобы обходить эти углы постоянно (иной раз же из нас получается не стандартная комната, а целый лабиринт), или надо идти в иные дали.
Иногда люди просто расходятся потому, что причиняют друг другу больше вреда, чем добра. И это тоже хорошо?)
Да, это хорошо)

Мой пост это скорее крик души по ситуациям, когда у нас нет выбора малой кровью оставить человека позади. Как, скажем, рабочий коллектив, ученики те же. Когда тебе так или иначе надо долгое время работать с людьми, которым надо уметь создать максимально комфортные условия восприятия материала, и где ты не имеешь права задеть и сделать больно лишний раз, так как в общей массе коллектива нелегко отловить все настроения, и чтобы не гадать на кофейной гуще лучше сразу знать чего нельзя)

URL
2016-03-07 в 13:23 

Береника
Еще ниже - слоны, под ними - черепаха, потом опять слоны, а потом Австралия.
Inspired By Wind, тут тоже более спорно, чем кажется, не думаешь?
Даже не потому, что друг может прятаться и среди учеников, и среди коллег, и где угодно. Дружба сложная вещь, алхимия, это бесспорно. Но любое взаимодействие с другими людьми это сложная игра, то в прятки, то в поддавки, то в салки. И да, имея инструкцию можно пройти через эти сложности, откупиться малой кровью, но окажись ты почему-то без инструкции в следующей раз, ты будешь безоружной. Как и прочие вещи, требующие внимательности и цепкости, привычки, умение управлять аудиторией, взаимодействовать с ней, строить определенный тип поведения в определенной ситуации, приходит, когда постучишься хорошенько об углы.
Возможно, это снова все тот же ракурс лягушек, попавших в крынку с молоком.)
И я, если вдруг кажется так, не спорю с криком души.)) У меня они тоже бывают, и когда я мечтаю двинуть кого-нибудь кувалдой я тоже это не всерьез.)) Мне просто стало интересно обсудить его серьезно, с позиции "а если рассматривать это как полноценный жизненный принцип".

2016-03-07 в 14:52 

Inspired By Wind
Мы все во что-нибудь не доиграли...
Береника, а если рассматривать как полноценный принцип жизненный, тогда да. Это таки чревато некоторой атрофацией механизмов анализа причинно-следственных связей происходящего с окружающими, падению уровня "зоркости сердца" так скажем - попросту говоря народ бы разучился сколько-нибудь задумываться над тем "А почему так? А что мне с этим делать?" и как ты правильно сказала, при отсутствии инструкции люди бы попросту терялись не зная как быть. К готовому быстро привыкаешь)
Это как с сетью: когда есть вопрос мы чаще спрашиваем у гугла того же, чем лезем в библиотеки. Первый вариант дает более быстрый результат, но, глядя даже на своих учеников я вижу, что когда доступа к сети нет у некоторых начинается паника и идеи пойти в библиотеку не возникает вообще. Я уже не говорю о прекрасном методе мозгового штурма)

URL
2016-03-07 в 22:01 

Северная Лира
А я сегодня ходила весь день и думала про инструкции. И вот что подумала. Что на самом деле инструкции - это прежде всего не честно, и оно отнимает естественность у всего, что должно произойти между двумя людьми. Это все равно, что точное предсказание будущего: "Завтра ты, если повернешь направо, то упадешь в лужу, если налево, то опоздаешь на трамвай, а если прямо, то выиграешь в музыкальном конкурсе". Конечно, хочется пойти прямо. Но если бы я не знала этого предсказания, я, быть может, захотела бы свернуть налево. И там я нашла бы что-то совершенно другое.
Но иногда инструкций все же хочется. Наверное, это происходит потому, что мне кажется, что если я поведу себя неверно, то я сразу потеряю человека навсегда, у меня даже не будет шанса что-то исправить. Потому в какие-то моменты очень хочется знать, как действовать наверняка. Другое дело, что если бы мне эти инструкции протянули, "На, Даша, бери", я надеюсь, что у меня хватило бы ума ими не воспользоваться. Сколько бы их ни хотелось, лучше бы постараться их, наверное, не брать. В отличие от подсказок, которые, я считаю, брать нужно, и нужно их тщательно собирать и помнить. Подсказки - это то, что ты пронаблюдал о человеке сам (эмпирический опыт своего рода), и то, что тебе стало известно из каких-нибудь достоверных источников. Например, если бы кто-то из вас вознамерился построить плотную дружбу с "Архангелом М.", я могла бы дать пару советов на некоторые ситуации)) Это была бы не инструкция, а подсказка о том, как расшифровать поведение человека, как перевести его на свой язык. Потому что сложно сразу понять, что творится внутри человека и что он на самом деле подразумевает под теми или иными жестами, мимикой и поведением.

2016-03-10 в 21:58 

Baka Igirisu
Так будет не всегда.
Мне кажется, что ты уже как-то поднимала эту тему. Неужели есть люди, к которым тебе тяжело иногда подобрать слова?

2016-03-10 в 22:28 

Inspired By Wind
Мы все во что-нибудь не доиграли...
Baka Igirisu, да, похожее было с темой о "табличках-состояниях" чуть ниже)
Просто иногда прям ищешь-ищешь причины "поломки" человека, и фиг ты их находишь)

URL
   

Легенды ветров

главная