Не-поэту
Ванесса Линд рассеяно переходила от одной картины к другой, следуя за эксурсионной группой. Надо сказать, что слушателем она была достаточно небрежным, а взгляд, не видя полотен, о которых что-то обстоятельно рассказывалось, постоянно направлялся к дальней стене, к ее картинам.
Сегодня в этой крошечной галерее современного искусства был день открытия выставки молодых художников. Ванессе, как автору, разумеется, прислали именное приглашение, но она не решилась им воспользоваться, а потому белая карточка с золотым тиснением осталась лежать на столике у двери в прихожей. Ей не хотелось никакого лишнего шума касательно ее визита, а вот то, как именно представлены будут ее работы в экскурсионном материале, вполне интересовало. Картины других художников нынче воспринимались как-то сложно, сквозь розоватую дымку виделись холсты, так что в какой-то момент Ванесса сдалась и дала себе слово прийти сюда вновь несколько позже, чтобы трезво оценить экспозицию без всяких треволнений.
Так уж вышло, что экскурсионный обзор заканчивался как раз на ее работах. Их было три «Ночь в Провансе», «Маковое поле» и натюрморт с полной вазой сирени. Она знала эти картины до мелочей, а потому глядела не на них, но на лица экскурсионной группы, пытаясь прочесть какой-то отклик, понять что же они там видят после хороводов лиловых мальчиков, верениц абстрактных полотен. Разобраться в эмоциях зрителей было сложно, в конце концов, Ванесса бросила эти свои попытки и принялась слушать экскурсовода, но здесь понятного было не больше. Ее картины были названы работой в смешанном стиле импрессионизма и классики, которая к современному искусству относится скорее по временным рамкам, нежели по духу картин. Совсем уже ничего не понимая, она так и замерла на месте, пока остальные прощались, благодарили за экскурсию, постепенно исчезая за входными дверями галереи. Ванесса прислушивалась к себе, пытаясь понять плохо или хорошо то, что она здесь увидела сегодня, то, что услышала о себе.
-Интересно, - раздался у нее за спиной густой мужской голос.
Она обернулась, вопросительно вскинув брови, чтобы разобраться в том к чему относилось замечание мужчины. Он немного насмешливо взглянул на нее с высоты своего роста, что-то в повороте его головы вдруг показалось ей знакомым, но, приглядевшись, Ванесса поняла, что видит его впервые.
-Интересно, куда делись хоть какие-то созвездия над несчастным Провансом? В этой россыпи звезд ничего не найти, честное слово, - мужчина склонился к табличке с именем автора. - Кажется, некто «В. Линд» не особенно смыслит в астрономии.
-А мне кажется, - стараясь ничем не выдать обиды, откликнулась Ванесса. - Что это не карта звездного неба, а картина и в ней не обязательно должна быть энциклопедическая точность.