Округа самого высокого холма,казалось, утонула в мягкой оттаявшей после зимней спячки темноте. В урочный час на вершину поднялись старейшины и развели огонь. Путеводный маяк нынешнего празднества - огонь претворяющий одно в другое: сгорит в нем весна, сменившись красным летом, сгорят в нем обиды и грусти, сменившись хмельным весельем, сгорят в нем на утро и многие данные в эту ночь клятвы, а другие, закалившись, станут только нерушимей. Таков он, праздник молодых Бога и Богини - сияющий Белтейн.
Одна за другой на макушке холма появлялись девушки в белых рубахах, волосы всех цветов и оттенков стекали на спины и плечи, головы украшали венки - каких только нет! -, а в глазах плясали огни почище праздничного пламени. В эту ночь не стоит удивляться, если в пляске вдруг увидишь, что рядом со смертными танцуют боги и духи. Нынче дороги сводят людей, связывая их обетом встретить зарю бок о бок. Майские Король и Королева не любят, чтобы кто-то был одинок и несчастен. Сколько жарких угольев чувств они играючи расшвыривают в души молодых людей, вместе со своим Веселым двором. Многих опалят эти пригоршни жара, но только единицы смогут с ним совладать и приручить его надолго.
-Мне тоже обязательно идти в круг? - хмуро спросила Премудрая, доплетая венок на ходу. - Добро бы осень встречать - там спокойнее и степеннее пляски, а после этих хороводов накануне лета хлопот не оберешься.
Двуликая и Вдохновляющая не особенно слушали ее отговорки, гадая кого нынче выберут Королем и Королевой в этом селении, и кто из Старших еще явится к костру кроме них. Может статься, что и никто больше - костров ведь много, а ночь одна и очень короткая, вот и раскатываются боги горошинами теряясь в сутолоке предвкушающего праздник люда, незамеченные веселятся до утра. В такие дни пелена разделяющая миры падает и многое становится возможным.
-Опять травы вплела? - полюбопытствовала Вдохновляющая, глядя на завершенную работу Премудрой. - Тебя в темноте можно по запаху искать, даром что месяц так скупо светит.
-На то и расчет, - хмыкнула Премудрая, водружая венок на голову. - Что обойдут стороной, мята отваживает большую часть непрошенных гостей как и шалфей, ландыш...
-Ну, что ты решила вызвать у окружающих головную боль мы поняли, - усмехнулась Двуликая, поднимаясь на холм. - Но сама-то, надеюсь, от этого набора ароматов не пострадаешь?
-В такие дни я, обычно, страдаю от танцев. Куда там травам, - выискивая под ногами еле-различимую тропинку, с сожалением заметила Премудрая.
-Не наводи на себя скуки прежде времени, надо же когда-то и отдыхать от книг, да и к "обычно" одну случайность нельзя приравнять, - ободрила Вдохновляющая, идущая следом.
Премудрая могла бы сказать, что и один раз может оставить много последствий, но решила, что праздничная ночь - не время и не место. Надо сделать над собой усилие, а затем радость окружающих, их волнение затопят и ее. Стоит только встать в круг и стремительный белый хоровод унесет все сомнения.