Делая очередной глоток чая, чтобы свести на нет свою недоангину, Дина ловит себя на остром желании произнести куда-то в воздух: "А у вас утекает!". И когда из воздуха раздастся удивленно-встревоженное: "Что вытекает? Куда вытекает?" Буркнуть куда-то в озерную гладь чашки: "Люди из города! Хотя, может и последние мозги — тут я не в курсе" и продолжить пить чай дальше.
А несколькими часами ранее Дина долго пыталась найти цензурный эквивалент своим переживанием от новостной ленты. И наиболее близким вышло что-то вроде "Опять".
Программа на телефоне, напоминающая о необходимости ежедневно записывать благодарности, подмигнула уведомлением и Дина всерьез задумалась: "А за что благодарить и как сегодня? "
Озадаченно уставившись в экран, девушка принялась размышлять вслух:
— Что ж, можно начать с абсолютно благодарности из "Заповеди" Вознесенского: "Вечером, ночью, днем и с утра благодарю, что не умер вчера", но это как-то пафосно. Потому, поблагодарим за ливень, который меня не намочил, потому что я работала из дома. Поблагодарим, что удалось даже провести пары, учитывая, что ровно в пять грянуло обращение к жителям с призывом к эвакуации. Поблагодарим за то, что важные люди сказали: "Если что помни — к нам можно, у нас тихо, мы дадим убежище". Поблагодарим за хорошую музыку. За иронию, негодование и сарказм, которые удачно разбавляют панику вокруг. Что неделю назад мне дали отставку из отношений, где немного казалась себе важной и нужной, но зато сейчас не нужно было бы разочаровываться в своей неважности и ненужности, которая всегда острее проступает на фоне военных конфликтов...
На последнем пассаже Дина застопорилась, припомнив не однократно заданный за время их недоотношений вопрос:
—Ты куда-то торопишься? — устало и укоризненно спрашивал физик.
— Нет, — с видом застуканного на горячем ребенка отзывалась Дина, а внутри все требовало крикнуть "Да! Жить!!!".
И вот, пожалуйста. Такой чудесный доказательный инфоповод машет из ленты, а апелировать им уже не к кому. Да и что прикажете делать? Глубокомысленно изрекать: "М-да, и стоил твой ремонт того, чтобы всего себя отдавать ему и ни кусочка времени не оторвать мне? Стоила эта гонка к дедлайнам того, чтобы не видеться со мной, откладывая все на потом? Стоило оно все того? А ссоры со мной того стоили? Или можно было потерпеть и тебе, а не только мне?" Впрочем, лежачих не бьют, да и не факт, что он лежит или в любом ином положении сейчас проводит время именно коря себя за недоданное Дине. Забот на его плечах хватает и радует, что хоть обо ней ни голова не болит, ни сердце не екает.
Листая ленту дальше, Дина натыкается на объявление о том, что с 19 февраля отменяют спектакли в театрах. Она беспомощно смеется:
— Нет, дорогой мой, я понимала, что с походом в театр у нас не ладится, но чтобы настолько все было орбречено на провал, что помимо отсутствия билетов в кассах, нужно было еще и весь сезон застопорить.... Это грандиозная "не судьба" получается, — качает головой Дина.
Потом в сотый раз за последние дни косится на зеленый огонек рядом с аватаром и его именем. В сети. Он глядел на Дину и любил говорить: "Гордая!", Дина качала головой: "Если бы...". Вот и сейчас, глядя на его профиль не открывает переписку не из пресловутого "Вот если я ему нужна — пусть первый пишет!". Нет. В такое время как сейчас глупо было бы играть в этикет. Дина просто прислушивается к себе и не чувствует жесткого порыва писать. У него и без нее хватает дел, бесед, хлопот. Она ему, в целом, не интересна-то. А куда влезать со своими уточнениями о том как у них - тихо ли? А как родные? Ему не до этого. А ей... Не настолько пока переживательно, чтобы страх нарваться на грубую отповедь не брал верх в таких порывах.
Вот и сидит. Думает.
На днях пили чай с коллегой и Дина слушала как Туся размышляла о своей жизни:
— В 2014, когда война была, и когда мама умерла, многие отпали в жизни знакомые. Сразу видно отсутствие поддержки. И ты рвешь это общение, не без сожалений и слез, но все же рвешь. Потому что разделять беду и неудобство далеко не все могут....
Дина слушала и кивала. Что ж, хорошо, что с этой стороны не придется переоткрывать физика.