Мы все во что-нибудь не доиграли...

Быть вместе - это род искусства мне недоступного.
Иногда я думаю... Да, иногда такое случается, что я думаю о будущем. Хотя, чем дальше, тем неохотнее. Даже не из нелюбви к загадыванию, а из логически выведенного: никто не знает как оно будет. Так вот, одина из непреложных истин, к которой я прихожу: работать с той нагрузкой, что у меня сейчас, и успевать в жизни нечто помимо пар практически ирреально. Нет, я уже наловчилась выкраивать время для забеганий в магазин или банк, хотя это трудно с моими часами работы и отсутствием перерыва как класса. Но я даже не могу себе представить, чтобы меня хватало на что-то большее вечерами, чем возвращение домой, скорое поглощение ужина, а затем зависание над проверкой работ и продумыванием пар (и открытым окном переписки, будемте честны). Если сюда добавить еще хоть что-то - система рухнет. Причем аккурат на то, что добавили.

Как показывает опыт многих моих знакомых практикующих в сфере педагогики, гармонично сочетать её с личной жизнью - практически ирреальная задача. Что-то одно всегда идет в ущерб другому. В ночах над тетрадями есть своя романтика, но она достаточно быстро утомляет близких. Когда ты не в состоянии бросить все и сорваться на неделю-другую в дальние или близкие края среди учебного года, когда ты приносишь работу домой - это трудно для тех, кто имеет на тебя планы. Даже для друзей. Я уж молчу о мужьях (женах) и детях. Среди учителей довольно много разводов, матерей-одиночек, немало "старых дев". Так уж получается, что время находится на самого распоследнего двоечника, а на своих не остается ни сил, ни ресурсов. Когда дни на пролет говоришь у доски, самое большее, чего хочется дома - тишина. А люди, не видевшие тебя весь день, алчут слов и бесед. Когда весь день проходит в шуме, хочется чего-то тихого и желательно не особенно визуального. Музыки, книг. Но не выключишь же людей,живущих вместе с тобой, под одной крышей.

Возвращаясь домой, я первым делом растягиваюсь на ковре, наскоро напялив домашнюю одежду, и с наслаждением чувствую как уставшая за день спина выпрямляется, как щелкает что-то в позвоночнике и прекращается изматывающая тупая боль. Я могла бы пролежать так, глядя на вафельные клеточки потолка добрых полчаса, но имею не больше пяти минут, иначе начинается шум. После я встаю, бреду на кухню, где, обычно, меня уже ждет обедо-ужин, ставлю чайник, чтобы не ждать потом, когда он вскипит... Родители хотят слов и реакций, хотят новостей и деятельности по дому. Я только и могу, что отделываться общими фразами и выполнять что-то механически. Из меня явно не вышло бы хозяйки, так как в нынешнем своем состоянии, я хочу после дня трудов только одного - отдохнуть. А надо было бы заботиться об остальных, готовить, убирать, стирать, гладить и вешать. Меня бы на это не хватало, я бы злилась, ворчала, рыдала. Где-то недавно наткнулась на мысль, о том, что работающей женщине и самой нужна жена - таки это справедливое замечание.Очень многого от нас все еще требует традиция в век номинального равноправия.

В одном из моих любимых рассказов Дины Рубиной, "Когда же пойдет снег?", есть диалог, в котором, так уж вышло, отражены мои планы на будущее:

– Ты просто прелесть, малыш! – сказал он. – Но прелестней всего то, что ты и в самом деле явилась в красном комбинезоне и желтом картузе. За свои двадцать три года… ну, двадцать два… я впервые столкнулся с таким экземпляром, как ты!

Я облизнула ложку и, прищурив один глаз, закрыла ею слепое осеннее солнце.

– Это что, мой возраст или как я выгляжу позволяет вам говорить таким снисходительным тоном? Почему вы уверены, что я не дам вам по носу? – с любопытством спросила я.

– Ну не сердись, – сказал он и улыбнулся. – С тобой забавно разговаривать. Выходи за меня замуж, а?

– Еще не хватало, чтобы мой муж был старше меня на семь лет. Чтобы он умер на семь лет раньше меня. Еще этого не хватало. – Тут он просто тюкнулся в розетку от смеха. – И вообще, самая приятная вещь – остаться старой девой и варить из айвы варенье. Тысячи банок варенья. Потом дождаться, пока оно засахарится, и раздаривать его родственникам. – Я серьезно смотрела на него. Это уже наступил тот момент в разговоре, когда я начинаю острить без улыбки.

Да, быть старой девой, варить варенье (не обязательно только айвовое) в летний период отдыха от трудов, натаскивать детвору родни к школе, читать великое множество книг. А ведь самое странное, что мне нравится эта моя безысходность завязанная на преподавании. Да и заниматься любимым делом - уже половина счастья в жизни точно.



@темы: В голову придет и не такое

Комментарии
12.09.2015 в 01:58

Еще ниже - слоны, под ними - черепаха, потом опять слоны, а потом Австралия.
Знаешь, меня тошнит иногда от "ты можешь быть счастлива только если у тебя в кенгурячьем кармане фартука дите, за плечом каменная стена мужа, а на плите кастрюля борща". Ерунда это все. Ложь и провокация.
Жизненный успех и счастье бывают разными. И с женами, и с мужьями, и без мужей и жен, и без детей, и вообще в глухой избушке посреди леса с полостней рисунков еловых верхушек. Не-ва-жно. Главное не то, чего обществу от тебя хочется, чтобы ему было комфортнее верить, что все вокруг верно и хорошо живут (а значит и новое поколение должно следовать по проторенной). «Главного» вообще нет. Есть только "мне хорошо", "мне плохо", и канатная дорожка между.
12.09.2015 в 07:54

Мы все во что-нибудь не доиграли...
Береника, ну, ты безусловно права) Я не считаю, что брак панацея ото всех бед (т9 подсказывает, что он панацея отвсех благ >о<;), это не так. Просто, и одна в доме я подолгу Не могу. Это след от многолетнего стажа жизни эдакой "коммуналкой". Но избушка в лесу заманчиво выглядит, как временное прибежище. Я когда-то мечтала о деревенской школе, где я бы работала :)
12.09.2015 в 23:44

Так будет не всегда.
Рано или поздно, не тебя разгрузят, вот увидишь. По крайней мере, я очень на это надеюсь. Да и не умрешь ты старой девой, без детей и мужа. Все равно, не верю я в это, а в своих догадках на будущее людей (не своего) я всегда уверена, если говорю подобное. Эх, вот читаю это, так и хочется утащить тебя куда-то в тишину, чтобы ты отдыхала и отдыхала, набиралась сил и забыла хоть на недельку о том, что у тебя куча дел и забот.
13.09.2015 в 11:01

Мда. И в моем преподавательском графике, беготне и шуме голосов нет места на мужа и детей. И я не знаю, как я к этому отношусь. Инстинктивно я их хочу. А не инстинктивно - я не знаю.
13.09.2015 в 12:20

Мы все во что-нибудь не доиграли...
Северная Лира, вот и я о том же где-то) Мы живем какой-то ирреальной жизнью немного.
13.09.2015 в 12:24

Мы все во что-нибудь не доиграли...
Baka Igirisu, не дадут:laugh: Найдут кого-то и насильно выдадут замуж, как вариант)) А насчет без детей - это не так точно, все же планы на усыновление в моем сознании вполне себе живы) Да и чего-чего, а нехватки детей я не ощущаю пока. У меня их даже больше, чем у иных за жизнь бывает)
13.09.2015 в 19:28

Так будет не всегда.
Inspired By Wind, по поводу детей - это верно, нас слишком много пока у тебя) тем не менее, жизнь - сложная шутка, случается многое)
17.09.2015 в 12:21

Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
Inspired By Wind, здравствуйте) Я тут случайно нашел ваш дневник, заинтересовался и решил подписаться)

Насчет поста - лично меня бы такая работа вполне устроила, детей я не хочу совсем, а любимый человек далеко и тоже занят работой, поэтому перспектив совместного быта точно не предвидится в ближайшие годы. Так что, это для меня еще один аргумент к тому, чтобы пойти поработать в школу (я пока еще учусь), делая полезное для общества дело. Да и от вездесущих родственников, вопрошающих - а когда же семья и дети, можно отговариваться, что вот, мол, я бы с радостью, но работа...))

Кстати, жизнь преподавателя в семье я вполне себе наблюдал) Моя мама работает в школе, так что, я с детства видел все эти тетради и планы. И ничего, мне было нормально. Несмотря на наши с ней разногласия, я признаю, что о ребенке заботиться ей хватало времени, все, что нужно, я получал. Да и сейчас, хоть я уже взрослый и в другом городе, она все равно звонит мне каждый вечер и видно, что не для галочки.
С отцом, насколько я вижу, у них стабильные неплохие отношения. Ругаются, конечно, иногда, но все ругаются, что уж. Да и обычно не работа становится предметом ссор, по-крайней мере, я не припомню такого, чтобы они серьезно разругались именно из-за маминой работы. Скорее уж, на эту тему больше шуток было дома.
Так что, если на примере моей мамы судить, то ей вполне хватало и хватает времени на семью. У деда - маминого отца, тоже вроде проблем не было, хотя он не только преподавал, но еще и был директором. Поэтому, я думаю, это от характера самого человека зависит - хочет ли он семью и детей, или ему больше по душе одиночество в свободное время.
17.09.2015 в 19:02

Мы все во что-нибудь не доиграли...
Рейвэл, ух-ты, я рада, что заглянули, и хотелось бы верить, что останетесь. В частности, из-за стиля Вашего комментария наверное. Так приятно читать было, навеяло воспоминания о былых дискуссиях в другом давнем дневнике. В общем, спасибо, что забрели, хоть и ума не приложу чем могла заинтересовать.
Кстати, да. Ко мне можно на "ты", это приветствуется даже.
детей я не хочу совсем, а любимый человек далеко и тоже занят работой, поэтому перспектив совместного быта точно не предвидится в ближайшие годы. Так что, это для меня еще один аргумент к тому, чтобы пойти поработать в школу (я пока еще учусь), делая полезное для общества дело
А на кого учитесь и много ли осталось до выпуска? Вообще, сейчас как-то не часто встретишь человека, сознательно желающего отправиться трудиться на ниве школьного образования. В университете работать - да, а больше вообще вне преподавания совсем. Переводчиками там, скажем, если в случае моей специальности.

Хороший у Вас пример, даже воодушевляющий. Таки действительно, все от человека зависит. Просто я в себе нынешней потенциала к переменам симбиоза не вижу никаких буквально) Может это и не плохо, но и не воодушевляюще уж прям настолько.
17.09.2015 в 19:32

Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
Inspired By Wind, думаю, что останусь) Я в плане подбора избранного довольно привередлив, но если подписываюсь, то это, чаще всего, надолго. По крайней мере, если взгляды с человеком вдруг кардинально не разойдутся. А что такого особенного было в моем комментарии? Кажется, ничего необычного я не написал.
Согласен перейти на "ты", пожалуй, так удобнее)

Учусь на преподавателя русского языка и литературы, продолжаю династию, так сказать. Хотя, на самом деле, изначально ничего такого я не планировал, оказался на факультете случайно, а в школу уж и вовсе не хотел. Но жизнь вносит свои коррективы, я кое-что переосмыслил и подумал, что судьба общества мне не безразлична, так почему бы не начать с подрастающего поколения, поработав какое-то время по специальности. Почему не идут в школу - оно понятно, зарплаты маленькие, дел много и дети ужасные. Я за богатством особо не гоняюсь, на необходимое денег всегда смогу найти, пока мозги работают. Работы не боюсь, у меня постоянно дел хватает, мне не привыкать, да и, как говорится, глаза боятся, а руки-то делают. А дети... не такие уж они и плохие, если подход найти. Человек сразу с кошмарным характером не рождается, это все постепенно формируется, в том числе и в школе, в том числе и от безразличия учителей. Я, может, в чем-то идеалист, но мне хочется это изменить. Уж, конечно, я не считаю, что сразу результат будет виден, но если хоть несколько человек о чем-то задумается и над своей жизнью поразмыслит, то и это уже хорошо будет. А до выпуска мне осталось три года, но это еще с учетом того, что год я в академическом отпуске провел.
17.09.2015 в 20:02

Мы все во что-нибудь не доиграли...
Рейвэл, чем-то на письмо похоже было, я люблю обстоятельные комментарии. Мне интересно читать размышления, истории. На этом можно построить диалог, да и интересно выслушивать мнения. Да и настолько камерно у меня, я буквально всех своих читателей лично знаю, за исключением пары, а тут новый человек. Я раньше обреталась на ли.ру. И там вот был активный блог, везло на знакомства. А тут как-то третий год довольно замкнуто обретаюсь, и вдруг новые лица. Ностальгия и нахлынула.
Вот и договорились.
Учусь на преподавателя русского языка и литературы, продолжаю династию, так сказать. Хотя, на самом деле, изначально ничего такого я не планировал, оказался на факультете случайно,
О, коллеги. Я вот тоже язык и мировую литературу могу преподавать согласно формулировке диплома. Язык, правда, китайский, гипотетически, можно и английский. Изначально тоже о своей нынешней специальности не помышляла. Это дело случая и родительского желания максимально дорогую специальность взять, раз уж я прошла на бюджет. В итоге, не жалею, хотя, изначально мечтала добиваться прочности познаний французского или продолжать журналистские изыскания.
Почему не идут в школу - оно понятно, зарплаты маленькие, дел много и дети ужасные. Я за богатством особо не гоняюсь, на необходимое денег всегда смогу найти, пока мозги работают. Работы не боюсь, у меня постоянно дел хватает, мне не привыкать, да и, как говорится, глаза боятся, а руки-то делают. А дети... не такие уж они и плохие, если подход найти. Человек сразу с кошмарным характером не рождается, это все постепенно формируется, в том числе и в школе, в том числе и от безразличия учителей
Таки да, у нас та же история. Ну, и плюс, специальности переводческой направленности дают возможность больше заработать переводами, чем вторым поприщем - преподаванием. Ну, я с детства мечтала о школе. Мне везло с учителями русской словесности по жизни, так уж вышло, они вызвали желание приобщиться к ниве педагогики. Деньги действительно можно заработать, зарплата дело десятое. Самое интересное - дети. Даже когда эти дети уже студенты (как у меня), и думают, что они взрослые и всезнающие. Я тоже не верю в плохих детей, я верю в ненайденный подход. Хотя есть такие кадры, которых хочется душить подушками. Но это редкость, и там не за непослушание, а за монументальную склонность к перманентной лжи всем и вся, которую потом расхлебывать. Я интересуюсь своими студентами и вне пар, чисто по-человечески, я довольна своей группой, которую курирую, так как достаточно доверительные выстроились отношения. Я очень не хочу быть равнодушной, да у меня и не выходит) В общем, всем кто говорит, что преподавание - труд каторжный и бесполезный, который не оценят, я кисло улыбаюсь и советую не говорить о том, чего они не знают. Иногда хорошей оценки у неуспевающего достаточно, чтобы "летать" отстаток дня:laugh:
17.09.2015 в 20:36

Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
Inspired By Wind, я тоже подробные комментарии люблю) И сам обычно пишу длинные - сказывается привычка все пояснять и расписывать подробно, с примерами и аналогиями, в итоге незаметно вырастает простыня текста))
А тут как-то третий год довольно замкнуто обретаюсь - А что так? Общаться не хочется или просто само как-то получается?

Изначально тоже о своей нынешней специальности не помышляла. Это дело случая и родительского желания максимально дорогую специальность взять, раз уж я прошла на бюджет. - Забавно, но и тут у нас есть сходства. Я ведь сначала поступил на факультет иностранных языков, как раз таки, по воле родителей, ну и потому, что сам толком не знал, куда себя деть. После школы мало кто точно может сказать, чего он хочет, вот и я не знал. Родители отправили учить языки, мол, престижная и денежная специальность. Но мне там не понравилось, было скучно, да и люди какие-то подобрались... неприветливые. Поэтому, вслед за своей тогдашней любовью я взял и перевелся на литфак. Любовь потом прошла, а вот на факультете я остался, родители возмущались, конечно, но я упрямый, когда мне что-то надо)

По поводу работы по специальности - у нас многие прямо и заявляют, что в школу не хотят. Преподавателю на экзамене, не стесняясь, говорят, мол, поставьте тройку, я все равно в школу не пойду.
В школе я особо не думал о том, кем буду работать, но вот с учительницей русского и литературы мне тоже повезло, да. Очень образованная женщина была, причем, что важно, она умела думать своим умом, и учеников старалась этому научить. Не во всем мы с ней сходились во мнениях, но чувство уважения к ней у меня осталось. С умным человеком приятно иметь дело, даже если на что-то вы смотрите по-разному, поэтому ее уроки я любил. Жалел еще, что не она у нас классный руководитель. Сейчас вот вспомнил - аж ностальгия проснулась, наведаться в школу захотелось))

Самое интересное - дети. Даже когда эти дети уже студенты (как у меня), и думают, что они взрослые и всезнающие.
Да) Причем, я вот не очень люблю маленьких детей, я не особо понимаю, что с ними делать надо и как обращаться... но подростки - это другое дело. Интересно наблюдать, как формируется личность человека, как он пытается осмыслить какие-то сложные явления. А еще, пожалуй, подростки чутко реагируют на всяческие актуальные тенденции, к которым стремится мир, видеть проявления этого тоже бывает любопытно. Ну и чисто по-человечески хочется этим детям в чем-то помочь, особенно когда видишь, что ребенок стоит в шаге от важного вывода, но все никак не может сообразить. Или некому ему подсказать.

А ты работаешь в университете? Судя по фразам о студентах... я правильно понял?
17.09.2015 в 21:02

Мы все во что-нибудь не доиграли...
Рейвэл, вот и прекрасно) Давно не приходилось так развернуто отвечать, приятно.
А что так? Общаться не хочется или просто само как-то получается? Оно само. Дневник заводился, чтобы не потерять двоих важных товарищей, но в успех предприятия по его ведению верилось не очень. В плане того, что я не была уверена - хватит ли меня на посты. Потом выяснилось - хватит. Но как-то цели находить новые лица не было, в прошлом дневнике от этого успела устать. Вообще отвыкла от того, чтобы кто-то не из своего круга интересовался размышлениями моими и писаниной здесь, а сама особо новых знакомств не искала. Это как-то в это лето-осень прибавилась пара неведомых ранее лиц в читатели. И те молчаливо довольно)
я упрямый, когда мне что-то надо) Я так китайский выучила на начальном этапе, можно сказать назло всем. Просто из вредной привычки занимать нишу умудренных аксакалов в каждом коллективе, где училась. Удалось и в этом случае.
наведаться в школу захотелось)) Ох, я тысячу лет не была ни в школе, ни в лицее, где обучалась. А зря. Хотя, сейчас уже многие выехали из моих педагогов, но кого-то застать было бы можно. Мне иногда стыдно, когда я припоминаю как я давно не проведывала никого.
По поводу работы по специальности - у нас многие прямо и заявляют, что в школу не хотят. Преподавателю на экзамене, не стесняясь, говорят, мол, поставьте тройку, я все равно в школу не пойду. Ненавижу эту фразу, у моих она звучит иначе: " Я все равно не буду по специальности работать. Восточные - вообще не мое." Мой ответ один: "Переводитесь пока не поздно". Я вообще не понимаю как можно 4 года убить на что-то, чем ты не хочешь и не будешь по выходе из альма-матер, но регулярно такое вижу. И когда сама училась, и теперь.
Причем, я вот не очень люблю маленьких детей, я не особо понимаю, что с ними делать надо и как обращаться... Аналогично, я частно занимаюсь с одним малышом. Ну, это пытка часто для нас обоих. С той разницей, что мне платят за это, а он бесплатно мучается. А вот подростки ближе-понятнее. У меня они "тепленькие", их надо сразу настраивать на то, что по окончании вуза их хлебом станет нынешняя специальность, а это достаточно важно, чтобы сразу взяться за ум.

А ты работаешь в университете? Судя по фразам о студентах... я правильно понял? Ага, я преподаю китайский в меру сил на филфаке родного университета. Неожиданный поворот жизни, но я ему рада. Как показал прошлый год, преподавателю под силу маленькие чудеса. Главное, верить в студентов, в новое поколение. Они интересные. И действительно - чуткие, тут ты прав. Даже не только к переменам в мире, но и к твоему отношению. Они только вид делают, что им все равно какого мнения о них окружающие. А на самом деле - очень важно. Они легко запоминают, когда им интересно. Странно слышать, когда тебя же цитируют, но я потихоньку начинаю привыкать. Не знаю так ли я хороша, как преподаватель, ибо на мой взгляд далеко не идеал я, но иногда думаю, что чего-то да стою. Когда студенты приходят не только с долгами и домашними заданиями, а за советом жизненным или поделиться радостью начинаешь понимать, что где-то ты не зря есть)
17.09.2015 в 22:03

Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
Inspired By Wind, писать посты - занятие интересное и полезное, читать других - тоже интересно. Я не особо ищу знакомства, но время от времени прохожусь по дневникам. Меня еще не везде стиль написания устраивает, многие пишут о повседневности, в которой ничего толком непонятно, какие-то люди, какие-то события, в которых сразу не разберешься. У других язык или корявый или слишком много намутят, что читать невозможно. С третьими взгляды категорически не совпадают. А вот размышления о жизни, написанные хорошим языком и чем-то сходные с моими мыслями - это мне всегда интересно почитать. Ну и писать комментарии я люблю, если мне есть что сказать, то говорю я обычно много)) Поэтому молча висеть в списке не буду) Разве что, если совсем завал дел в жизни случится, это периодически бывает.

Я так китайский выучила на начальном этапе, можно сказать назло всем. Просто из вредной привычки занимать нишу умудренных аксакалов в каждом коллективе, где училась. Удалось и в этом случае.
Я слышал, что китайский - сложный... ну, как посмотришь на все эти иероглифы. Но есть же какая-то система в изучении языка? Мне просто интересно, как это все подают для тех, у кого язык не родной и нужно найти какую-то аналогию для запоминания,систему для упорядочения знаний.
Насчет привычки - есть что-то схожее. Хотя у меня, скорее, это само получается. Я очень много читаю, причем разносторонних книг, статей по разным темам. Где-то просто интересно, где-то текущая профессия обязывает - я пока работаю копирайтером, пишу статьи и контент для сайтов. Поэтому я нередко могу пинать балду на занятиях, а потом сказать пару умных фраз, процитировать кого-нибудь, выдать монолог с выкладками по теме и лично моими выводами, ну и... как-то так складывается репутация)) А вот упорства и упрямства хватает только до тех пор, пока мне интересно... если тема заинтересовала, я могу прочесть и выучить по ней буквально все, что найдется, и перерыть землю в поисках редких данных. Но если неинтересно, то все. Тонкое пособие будет у меня мусолиться неделю, и то, запомню я его с грехом пополам. Вот хоть что делай, но никак.

Ненавижу эту фразу, у моих она звучит иначе: " Я все равно не буду по специальности работать. Восточные - вообще не мое." Мой ответ один: "Переводитесь пока не поздно". Я вообще не понимаю как можно 4 года убить на что-то, чем ты не хочешь и не будешь по выходе из альма-матер, но регулярно такое вижу. И когда сама училась, и теперь.
Да, по сути, время убивают люди. А нередко еще и родительские деньги, если на платном учатся. А куда потом пойдут? Да в тот же магазин поблизости. И вот смысл тогда было ради этого тратить время - свое и преподавателей. Понятно, что не у всех получается сразу определиться, но на первых двух курсах это уже желательно сделать и найти все-таки свое место.

Не знаю так ли я хороша, как преподаватель, ибо на мой взгляд далеко не идеал я, но иногда думаю, что чего-то да стою. Когда студенты приходят не только с долгами и домашними заданиями, а за советом жизненным или поделиться радостью начинаешь понимать, что где-то ты не зря есть) Это да, по отношению сразу видно, что труды не пропали зря) Студенты бы не стали лишний раз общаться с преподавателем, который им не нравится, или цитировать кого-то, кто их не устраивает. Пожалуй, это еще один момент, который мне нравится - отношение детей сразу видно, они искренне показывают свои чувства. Бывает, конечно, что и соврать могут, не без того, но в большинстве случаев, все же, они достаточно открытые, не прячут эмоции. Такой контраст с обстановкой во взрослом коллективе, где вечно какие-то интриги, недоговорки и что-то еще в таком духе.
17.09.2015 в 22:25

Мы все во что-нибудь не доиграли...
Рейвэл, о, то есть у нас взгляды родственные где-то. Ну, у меня бытовое тоже есть, те же трудовые будни, скажем. И сказки, которые периодически будут попадаться в ленте (грешна, сочинять истории люблю). Но, надеюсь, не травмирую непоправимо интерес. О, к молчанию я отношусь совершенно спокойно. Сама еще тот пропаданец. Но очень радует, когда беседы таки складываются.

Мне просто интересно, как это все подают для тех, у кого язык не родной и нужно найти какую-то аналогию для запоминания,систему для упорядочения знаний. Ну, я могу как-то попытаться объяснить. Но, ей-богу, это проще проговорить, чем прописать) Система есть, не первый же год изучается язык в постсоветском пространстве. И методички есть даже стоящие, и учебные пособия на разные вкусы. Самое важное научить разбираться в иероглифике и фонетике, так как они в корне отличаются от нашей. Касательно сложности... А я не знаю легких языков) Каждый, если копнуть глубже со своими секретами. Вон, с родным совладать не можем. А как я своих подопечных гоняю за мысли о неважности грамотной речи на русском. Они даже фыркают, что мол это не пары китайского чистые, а спецкурс по русскому. Наивные дети полагают, что плевать как у них с родным, если освоят иностранный, а я говорю, что в жизни все несколько иначе. Полярно иначе. И, видимо, убедительна.

А нередко еще и родительские деньги,Вот тут вообще минутка молчания по здравому смыслу. У меня такие кадры на памяти есть, что страшно вспомнить сколько за это бесполезное обучение их выкладывалось.

Такой контраст с обстановкой во взрослом коллективе, где вечно какие-то интриги, недоговорки и что-то еще в таком духе. Да, кстати. И они какие-то трогательные, даже наивные где-то. Я в прошлом году довольно долго из-за нехватки кадров одна вела всё и вся на всех курсах факультета. Сложно было дико, график сумасшедший, студенты ворчат на неудобное положение пар - я ничего сделать не могу, у меня расписание не получалось двигать вообще, иначе бы рухнула вся система. Успокаивала их, что скоро найдут еще одного преподавателя. Нашли. Пришло время делить часы и все, криком кричали: "Нет, только у Вас. Потерпим график, неудобные пары - ничего. Не хотим другого". С горем пополам отдала самые недавние группы, которые спокойнее отнеслись к переменам, но большая часть нагрузки все равно у меня осталась. В этом году, наконец, поделили часы так, что мне чуть легче. В начале сентября была делегация из одной группы с лозунгами "Вы нас бросили". Еле успокоила. Хотя, казалось бы, университет и все такие взрослые) Я вот боялась очень первый год, что не найду общего языка. Особо с мальчиками. У меня с сильным полом общение как-то туго складывается. А на практике оказалось, что с мальчиками как раз проще всего, они открытее и честнее девочек. Дамы иной раз за глаза могут такого наговорить - мало не покажется, а мальчики, если уж уважают, то уважают и баста)
17.09.2015 в 22:55

Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
Inspired By Wind, да я не против бытового в целом, лишь бы оно было написано нормальным языком и не пришлось бы продираться через дебри. Ну и там без слишком подробных описаний в стиле - проснулся во столько-то, умылся, почистил зубы, поел и так далее. И сказки почитать я не против, раньше и сам истории небольшие сочинял, потом это как-то сошло на нет. Сейчас есть одна большая история, которую я потихоньку пишу и не знаю даже, когда закончу. Правда, ее я никому не показывал пока что. Насчет молчания - ну, меня молчащие читатели тоже не огорчают, но поговорить при случае я люблю))

Вот тут вообще минутка молчания по здравому смыслу. У меня такие кадры на памяти есть, что страшно вспомнить сколько за это бесполезное обучение их выкладывалось. - Да, там огромные траты. Нередко это не только за само обучение, но великовозрастному отпрыску еще и оплачивают квартиру, питание и всякие гулянки. А отпрыск изволит тем временем балду пинать. Я вот не могу понять, то ли родители настолько идеализируют своего ребенка, то ли им абсолютно без разницы, что столько денег улетает в бездонную дыру. Так вроде нет, родители у таких детей не олигархи, на двух работах нередко горбатятся, лишь бы обеспечить дите деньгами.

Да, кстати. И они какие-то трогательные, даже наивные где-то. - Ага, причем вот даже студенты многие такие. Я просто удивляюсь - вот смотрю на свою группу, ну половина еще сущие дети. И наивность эта присутствует и стремление казаться взрослыми и важными... но все-таки они еще такие дети, хотя им самим уже в этом году на практику в школу идти.

А на практике оказалось, что с мальчиками как раз проще всего, они открытее и честнее девочек. Дамы иной раз за глаза могут такого наговорить - мало не покажется, а мальчики, если уж уважают, то уважают и баста)
Мальчики тоже сплетничают, да еще как)) Хотя в целом, они более спокойно относятся, и да, если уж преподаватель заслужил уважение, то к нему так и будут относится. А вот дамы из вредности могут действительно обидный слух пустить, или сами обидятся непонятно на что, гадай потом, что же случилось. Да и нередко у них так, что сегодня преподаватель нравится, а завтра нет.
17.09.2015 в 23:21

Мы все во что-нибудь не доиграли...
Рейвэл, история - это интересно. Вдохновения на завершение. Я знаю как иногда надолго проваливается процесс написания в неведомые дали.

Я вот не могу понять, то ли родители настолько идеализируют своего ребенка, то ли им абсолютно без разницы, что столько денег улетает в бездонную дыру. Самое парадоксальное, родители верят, что таким образом делают из детей людей. Чтобы ничем не хуже других - с высшим образованием и дипломом, в котором иногда оценки на 3/4 куплены. Зато документ есть, а значит - пробьется. А не пробьется - родители опять помогут, устроят на работу или опять-таки деньжат подбросят.Гипертрофированная забота ведет к атрофации у детей здравого смысла и адекватного восприятия себя, как личности. сложно объяснить ребенку, который у родителей Золотко, почему он не Золотко, если не учится вовсе. Еще сложнее - его родителям с их слепой убежденностью: "Мой не хуже других!" Никто и не говорит о хуже. Говорится о небрежности, о систематическом "забивании на предмет". Но истинно слепа любовь.

стремление казаться взрослыми и важными... Не умом так внешностью. У меня иной раз возникает острое желание умыть разукрашенные вечерним макияжем девичьи мордочки. Ведь насколько моложе и свежее выглядят без этих алых губ и подведенных бровей. Но, видимо, чего-то я не понимаю в этой жизни.

Мальчики тоже сплетничают, да еще как)) Это не секрет. И болтают похлеще девчонок иной раз) Но они как-то понадежнее. Девочки действительно обидчивы и склонны менять мнение о "неугодных" достаточно резко. А преподаватель, который не ставит "отлично" всем и вся - не самое приятное препятствие в шествии иных созданий к вершинам)
17.09.2015 в 23:48

Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
Inspired By Wind, да, вот то работа, то учеба, то еще что-нибудь, в итоге пишется история очень уж медленно, но я надеюсь ее дописать. Она со всеми героями стала мне как-то очень близкой за это время.

По поводу родителей и детей - по-моему, это уже не любовь и не забота, а нечто странное и не поддающееся логике. Забота и любовь - это научить ребенка самостоятельной жизни, научить его думать головой, в конце концов. Дать ему возможность самому учиться на ошибках и узнавать, как этот мир устроен. Конечно, подставить руку помощи в случае проблем, но ни в коем случае не делать все за ребенка. Иной раз грустно видеть ровесников, которые сами не могут картошку пожарить или не знают элементарных каких-то бытовых вещей, потому что родители все за них делают. А ведь самомнение у таких детей тоже потом немаленькое вырастает, им же родители поют в оба уха, что они - самые лучшие. И ладно еще если ребенок из простой семьи, а если родители "со связями", то их чадо может и что-то нехорошее натворить, а потом выйти сухим из воды. Вот это уже беспокоит.

Не умом так внешностью. У меня иной раз возникает острое желание умыть разукрашенные вечерним макияжем девичьи мордочки. Ведь насколько моложе и свежее выглядят без этих алых губ и подведенных бровей. Но, видимо, чего-то я не понимаю в этой жизни.
Умом, к сожалению, редко кто блистает. Пытаются компенсировать за счет внешности, да. Что забавно, сейчас эти девушки изо всех сил пытаются выглядеть старше, а через десяток лет пойдут на все ухищрения, чтобы выглядеть моложе. У каждого возраста своя красота, куда торопиться...

А преподаватель, который не ставит "отлично" всем и вся - не самое приятное препятствие в шествии иных созданий к вершинам)
Преподаватель как раз о них заботится, пытаясь хоть какие-то знания дать. Но со стороны студентов плохая оценка, конечно, кажется великой несправедливостью, но никак не стимулом к тому, чтобы лучше выучить материал. Кто это осознает - те и так обычно учат, без дополнительных "пинков".
18.09.2015 в 00:04

Мы все во что-нибудь не доиграли...
Рейвэл, да-с, работа время кушает преизрядно.

Увы, но такая вещь имеет место быть, и действительно делается странно. И страшно за иных созданий. Кто так мало знает о жизни рано или поздно очень сильно обжигается, ударяется или происходит еще что-то столь же важно-переломное, но главное - ужасающе болезненное, чтобы привести в чувство. Лучше бы своим ходом и без таких крайностей ведь.

через десяток лет пойдут на все ухищрения, чтобы выглядеть моложе. У каждого возраста своя красота, куда торопиться... О да. А вобще у меня проблема с быстрым запоминанием дам в группах именно из-за их страсти к украшательству себя, которая почему-то не разнит, а делает похожими, как кукол. И если юноши запоминаются сразу, да и мало их на филфаке-то, сам, поди, по своему опыту знаешь, то на девочек я трачу много сил. И не дай бог они начнут еще перекрашиваться на начальном этапе привыкания, меняя цвет волос!)

Тоже верно. Но как же сложно объяснить, что даже если сплошь ставить пятерки, к реальному уровню знаний это отношения не имеет и оный не повысится. Прям не поверишь...
18.09.2015 в 00:30

Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
Inspired By Wind, Кто так мало знает о жизни рано или поздно очень сильно обжигается, ударяется или происходит еще что-то столь же важно-переломное, но главное - ужасающе болезненное, чтобы привести в чувство. - Причем, чем дальше с возрастом, тем больнее это все дается. Более глубокая встряска уже нужна человеку, чтобы осознать что-то, чему он в подростковом возрасте бы научился легко. И родители не понимают, что превращают ребенка в тепличное растение, которое без ухода долго не протянет. Так и ребенку всю жизнь портят и себе - сколько денег и нервов у них уйдет, да и если случится что, вряд ли такой ребенок будет знать, как им помочь.

И если юноши запоминаются сразу, да и мало их на филфаке-то, сам, поди, по своему опыту знаешь, то на девочек я трачу много сил. И не дай бог они начнут еще перекрашиваться на начальном этапе привыкания, меняя цвет волос!)
Парней вообще без проблем запомнить, их не то что на курсе, их вообще на факультете наперечет, можно сказать. Да и стрижки они не меняют, ходят нередко подолгу в одной и той же одежде. А вот дамы... тут начинается тихий ужас для меня. У меня память на лица и так никакая, а они еще сегодня с одной прической, завтра с другой, а то и вовсе цвет волос сменят, сегодня в платье с рюшами, завтра - в джинсах и кедах, а еще и красятся, искажая черты лица. И вот попробуй, упомни всех.

Тоже верно. Но как же сложно объяснить, что даже если сплошь ставить пятерки, к реальному уровню знаний это отношения не имеет и оный не повысится. Прям не поверишь...
Ага, а еще сложнее объяснить родителям, что если их ребенок учится на одни 5, это не значит, что он умный. Равно как и то, что получивший двойку далеко не всегда глуп. Любят у нас люди вешать ярлыки... и родителям нет бы поддержать своего ребенка, объяснить, что к чему, но нередко они только усугубляют. Еще в школе это наблюдал.
18.09.2015 в 00:58

Мы все во что-нибудь не доиграли...
Рейвэл, даже и не знаю что добавить :) в любом случае, очень приятно и интересно было. Спасибо за возможность подискутировать :)) и совершенно точно рада такому знакомству ))
18.09.2015 в 01:22

Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
Inspired By Wind, я всегда рад приятной беседе)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии

Яндекс.Метрика