Мы все во что-нибудь не доиграли...
Работая преподавателем так или иначе, находишь людей в среде учеников, с которыми интересно было бы пообщаться, подружиться. Вопрос в том насколько это нужно делать в контексте большинства детей. Любые профессиональные отношения проще, когда они остаются в рамках очеловеченных деловых. Но как человек имеющий личный опыт дружбы с преподавателями, в бытность свою студенткой,я понимаю, что это интересно, не больно и главное - реально.
Диллема состоит в том, что я не знаю насколько нормальное для меня дружеское общение с представителями школы (высшей ли, средней да даже младшей) нормально для других? Есть у кого-то истории таких дружб или личная точка зрения об уместности? Милости прошу высказываться.
К сожалению, есть такие преподаватели, которые студентов за людей не считают, относятся свысока, от таких людей и идет мнение о том, что, мол, как это можно - преподавателю неформально общаться со студентами?
А оно вполне себе можно. На первом моем факультете у нас была молодая преподавательница фонетики, с которой я общался по скайпу и обсуждал готовку и рецепты. К декану моего нынешнего факультета я вообще как-то заходил чаю попить. Не сказать, что это именно близкие дружеские отношения, но явно уже неформальный уровень и по близости общения что-то вроде хороших знакомых. Так бы я это определил. Собственно, разница в возрасте и статусе ничуть не мешает нам общаться. И это не отражается на учебе, мне не делают какие-то поблажки или халявные оценки только за знакомство.
Ну вот как-то так это выглядит с моей точки зрения, как студента.
Вот главный вопрос для меня: а вдруг я навязываюсь и со мной говорят больше из вежливости, чем из интереса. Да, достаточно откровенно, да, отвечая на мои расспросы. Но иногда особого интереса у собеседника не видно, а это сковывает инициативу общения. Ты сразу думаешь "Да ну, чего я лезу-то". С группами, где веду не первый год мне уже достаточно ясно как себя вести, а с новенькими - боги весть.
Вот как раз в том, что неформальное общение возможно я уверена, это было выверено эмпирически и собственным опытом студента, и опытом общения уже в качестве преподавателя. Вопрос даже не в мнении коллег, это же я не на работе я таким промышляю, а во внерабочее время. Вопрос в тех же детях, им странно может быть от того, что кто-то интересуется ими еще и вне контекста пар.
Собственно, разница в возрасте и статусе ничуть не мешает нам общаться. И это не отражается на учебе, мне не делают какие-то поблажки или халявные оценки только за знакомство.
Таки да, это просто приятное общение в человеческом плане без бонусов в сфере обучения ( разве что я могу по своей инициативе помочь лучше разобраться с темой, где дитя начало плавать, но это скорее из разряда кары небесной, чем блага). На парах спуску никому из моих юных друзей и знакомых не бывает, я где-то даже строже могу спрашивать с них в случае неподготовленности.
Благодарю за ответ)
По поводу интереса - я думаю, здесь нужно наблюдать за поведением человека какое-то время. Если всегда получается так, что разговор начинаешь ты, что человек отвечает неохотно или не сразу - если вы в сети общаетесь, не проявляет какой-то инициативы в общении, то да, можно сделать вывод, что ему не особо интересно. Но это требует каких-то наблюдений, сразу ведь точно не скажешь. Человек может банально стесняться, например. Может, у него комплексы какие или еще что. Поэтому, на каждый случай надо смотреть отдельно и не делать поспешных выводов.
Вопрос в тех же детях, им странно может быть от того, что кто-то интересуется ими еще и вне контекста пар.
Да, может быть такое, потому что у нас как-то не привыкли, что преподаватель и студент могут поддерживать неформальное общение. Вот еще от этого может быть ощущение неловкости, какие-то стереотипы могут вызывать стеснение и человек может вести себя скованно поначалу, но потом поймет, что ему комфортно в общении и скованность пройдет.
Хотя на первых порах, может неловкость и бывает, как между любыми людьми так же.
У меня не скажу, что дружба завязалась, но с одним из преподавателей появилось неформальное хорошее общение и общие интересы которые точно не понять остальному окружению. Меня это не смущает. Его кажется тоже.
А пример хорошей дружбы (действительно настоящей, на годы) перед глазами есть. Моя родная тетя, которая долго работала в ВУЗЕ дружила со студентами. Часто и отдыхали в неформальной обстановке, и в походы ходили, и какой-то клуб у них по интересам был. Ее дружбу с некоторыми студентами все воспринимали нормально.
И насколько рассказывали мои родители она всегда воспринималась окружающими моложе своих лет. Мама моя - младшая сестра, но по поведению я этого никогда бы не сказал, если б не знал )))
Сейчас вижу у нее вк в группе "друзья по вузу" - только бывших студентов, уже взрослых людей. Соучеников и сослуживцев нет. Ее лучшая подруга - одна из бывших студенток, на 12 лет младше. Общаются, поддерживают друг друга и все такое.
Да что уж там, она до сих пор в ролевые на форуме поигрывает и никто не догадывается, что ей далеко не 25 и даже не 30))) И я с гордостью могу сказать, что я не только правнук Ворона, но и племянник истинного дракона)).
Вот как (имхо) студенты повлияли когда-то.
с одним из преподавателей появилось неформальное хорошее общение и общие интересы которые точно не понять остальному окружению. Меня это не смущает. Его кажется тоже
А разница в возрасте большая?) Вообще, здорово. Когда свои люди находятся - это чудесно, на мой взгляд.
Какая интересная история о тете. Хорошая она, редко встречающийся тип педагога, явно. Обычно, очень боятся падений с педагогического Олимпа коллеги постарше, да и юные тоже баррикадки возводят временами - не подступись. Так что, когда такие положительные примеры приводят - интересно. Почетно быть племянником, соглашусь)
Разница с тем преподавателем у нас лет 15 примерно.
все то он видит, ишь )
--
Уважаемый племянник дракона не обо всем рассказал и не обо всем знал. У той, о ком он рассказывает, в студенческие годы была тоже дружба с преподавательницей. Очень близкие, теплые, душевные отношения сложились. Которые продлились вплоть до отъезда старшей подруги в другой город. Потом уж потерялись. Сначала со стороны студентки было смущение. Преподаватель все-таки. Но женщина нравилась как человек, общаться было очень здорово и едва завершился курс, который она вела, дружба прорвала плотину. Барьеров больше не было.
Если еще что-то интересно, спрашивайте.
Хм, не знаю насколько это много, пожалуй, что и не много совсем) У меня с моими нынешними подопечными, которые самые младшие - 6 лет разницы. С самыми старшими - два года.
У той, о ком он рассказывает, в студенческие годы была тоже дружба с преподавательницей. Очень близкие, теплые, душевные отношения сложились. Вот глядя на себя и своих коллег, я понимаю, что дружить/менее формально общаться со студентами склонны те, кто сам имеет подобный опыт общения. Есть такие, для кого подобный подход - совершеннейший нонсенс, но есть и те, кто не умеет вещать с абсолютной высоты своего авторитета и уровня знаний только лишь
Мне интересно именно само приручение студентов. Вот как это у людей происходит
я бы сказал, что это вообще нет разницы.)))
Особо трагедией юные годы не являются, по крайней мере, пока я не вижу таких моментов, где мне было бы удобно быть старше, чем я есть. Панибратства нет в обращении, это точно) Да и выгляжу я старше своих лет с глубин детства.
Тут ошибиться сложно
дружить/менее формально общаться со студентами склонны те, кто сам имеет подобный опыт общения За годы практики мне встречались различные варианты. Мне кажется это еще и от личности зависит. Если он очень боится потерять дистанцию преподаватель-студент, боится, что его не будут воспринимать как педагога (по молодости такое особенно), боится осуждения уважаемых им коллег, которые держат дистанцию, то ему сложно сделать шаг навстречу неформальному общению, даже если с ним дружил преподаватель когда-то.
Благодаря вашему посту, очень ярко сейчас вспомнились некоторые личности педагогов. Улыбаюсь сижу.
Приручение...)) хех
С одними как лис и маленький принц - просто каждый день на шажок ближе, благодаря неформальным моментам, а с кем-то вот прямо сразу и безоговорочно - доверие, желание общаться, радость при встрече , ворох новостей и прибегание в кабинет на перемене.
С одними сам не замечаешь как - вроде никаких стараний не прилагал и даже не собирался, апросто так сложилось само собой. С другими (у меня очень редко) старательно наводишь мосты, интересуешься делами, , советуешь, предлагаешь помощь и все такое.
Лично я не люблю совсем навязываться (навязываться - субъективное ощущение). Предпочитаю. чтобы жизнь сама отсеяла шелуху и рядом остались те, кому я на самом деле искренне интересна и близка как человек.
Все мои дружеские отношения рождались из неформальных мероприятий и контактов. Рядом были туристы, КСПшники и КВНщики. Сами понимаете - особый контингент, особые личности, привычка к братству, отсутствие формалистского отношения между собой. Тепло чувствовала искреннее, хотя они и держали видимость дистанции на "ВЫ" и без панибратства, но всегда же понимаешь - свой ты или от тебя шарахаются и напрягаются.
Когда только начала работать и мне было 22-25 с некоторыми были на ты в неформальной обстановке. Сложно вы-кать, к примеру, в перевернувшейся байдарке, знаете ли или на трассе
У других преподавателей дружба чаще всего складывалась с дипломниками своими, насколько я видела. Там своя специфика, совместная работа, много времени вместе, часто в связке тянули каждый свою научную работу - часть дипломов шло в русле диссертации преподавателя.
Вот, как-то так)) Ох, я разошлась кажется))
Если он очень боится потерять дистанцию преподаватель-студент, боится, что его не будут воспринимать как педагога (по молодости такое особенно)
У нас с моего выпуска работать в университете остались человек 5. Ненужные выкладки...
Лично я не люблю совсем навязываться (навязываться - субъективное ощущение). Предпочитаю. чтобы жизнь сама отсеяла шелуху и рядом остались те, кому я на самом деле искренне интересна и близка как человек.
Это самый правильный подход, на мой взгляд. Потому как иногда количество сил затраченных на наведение мостов подрывает вообще какое-либо желание дальнейшего общения после окончания их строительства, и спрашивается чего ради это было. А те, кто легче идет на контакт, не забирают силы-время, а наоборот делятся. Это интересно)
Сложно вы-кать, к примеру, в перевернувшейся байдарке, знаете ли или на трассе
Тут я верю, да
Ох, я разошлась кажется))
Нет, наоборот. Мне было очень интересно) Спасибо большущее за такой развернутый комментарий, я очень люблю, когда делятся интересным опытом и историями)