Впервые за энное количество времени моих университетских эпопей выдалось лето с работой. Прошлое, не смотря на то, что согласно трудовой - оно рабочее, конечно, в расчет не берем. Речь идет сейчас не о вынужденных визитах на работу из разряда "сдать-подписать-принять", а о подработке в виде репетиторства. Детей уже трое. Вернее - 2 фактических, и 1 на уровне идеи.
Моя семья смеется, так как те темпы и масштабы, в которых меня находит работа по жизни, довольно забавны со стороны. Предложения случаются довольно часто, я только и успеваю отбиваться, очень редко берясь за что-то всерьез. Они смеются, что в период тотальной безработицы и отсутствия зарплат я еще и вынуждена распихивать град предложений по своим знакомым, как та добрая фея, чтобы не утонуть в периодической востребованности.
Итак, каковы же мои летние дети? Дальше идет учительский треп о своих "прелестях"Прежде всего, я уже заранее недоумеваю что я с ними буду делать осенью-зимой и т.д. Но если это отложить, то они наредкость застенчивые. Не то чтобы я люблю хамов, но мне нравится, когда я вижу эмоциональный отклик и могу человека вывести на нужные мне настроения. Когда же рядом с тобой сидит человек и стесняется лишний раз улыбнуться или вступить в диалог/полемику тут одно из двух: либо я найду к нему ключик за пару "сеансов", либо мы так и будем мучиться: я - платно, он - бесплатно. Да, насчет своих мучений я серьезно - нет ничего более огорчающего в педагогической деятельности, чем ощущение пропавшего в туне занятия.
Первым нашелся Илья, ему 7 лет и его дедушка(!) считает, что у внука талант к языкам, надо только подтянуть совсем нулевой после года изучения английский и заинтересовать китайским. Кажется, семилетние мальчики с нераскрытыми талантами к иностранным - это моя карма, в прошлом году я семестр промучилась с нелюбовью соседского парнишки к великому и могучему английскому. Не могу сказать, что я чувствовала какие-то невероятные подвижки и ребенок язык полюбил, но оценки мы выровняли. Сейчас Богдан в Москве с родителями и те через бабушку не устают переставать мне благодарности, так как сын выбился в отличники. На мой взгляд, тут просто смена учителя, так как прошлого он явно боялся, притом панически. Мама рассказывала его, помнится, что хотела попросить школьную англичанку заниматься с ним, но тогда ребенок устроил такой концерт, что мало не показалось, потому сошлись на мне. Что меня веселит в работе с мелкими, так это то, как они, забываясь, могут сказать мне "ты", вникая в какие-то языковые тонкости, а потом засмущаться, а еще то, как они делятся своими наблюдениями и историями из жизни. Так вернемя к Илье, английский он попрежнему не любит (вот ума не приложу что делать с его неумением читать, меня саму этому так давно обучали и оно так спонтанно, но сразу основательно "включилось", что мой опыт не пригоден для работы). Зато китайский местами он даже очень хорошо схватывает, но с чтением мы опять упираемся в стенку. Если иероглифы(что,кстати, странно для меня, имеющей опыт привязки стольких студентов к транскрипции вплоть до выпуска и не воспринимающих иероглифику без оной) он запоминает неплохо, то вот с тонами и транскрипцией у нас швах.
Вторую зовут Вика, ей 14, она учится сейчас в том же лицее, который закончили мы с сестрами (и мой первый репетитор по английскому, кстати), невероятно красивая и скромная девочка. Насчет красоты я серьезно: у нее длинные светлые волосы, совершенно бездонные и умные(!) синие глаза, очень мягкая линия губ, симметричные черты лица и настоящая королевская осанка(вот уж чего у меня от родясь не водилось в талантах - так это умения сидеть на стуле с идеально прямой спиной). Одним словом, я уже заранее предвижу штабели покоренных юношей. Китайского этому ребенку тоже хотят родители. Я серьезно просила маму подумать: стоит ли начинать, если дочь не имеет желания учиться. Ну, видимо, ребенка, наконец, убедили. Сегодня было первое занятие. Пока записывала ей в тетрадь выкладки по последовательности написания черт, расспросила о лицее и о планах на будущее. Она еще так далеко не думала, а папа хочет, чтобы ребенок стал дантистом (при этом девочка учится в математическом классе, куда ее перевели из языкового). Судя по многостороннему подходу семейства к дочке, они хотят подготовить ее ко всему на свете. Льщу себе надеждой, что сумею ее раскачать и вызывать эмоции сверх уважительного внимания.
Третьей, гипотетической, тоже 14 и она единственная хочет сама учиться, меня из-за этого и разыскали. Цену пришлось убавить. Ездить скорее всего буду к ним (это напрягает моих родителей так, будто это мне, а не девочке 14 лет от роду). У нас просто категорическая нестыковка графиков с ее мамой. Ну, посмотрим, надеюсь увидимся на этой неделе и все обсудим, наконец. Честно сказать, у меня наготове уже целая гора отмазок разного рода и предложений своих толковых учеников в качестве замены себе родимой. Но. А вдруг там такая девочка, что я себе все локти искусаю, что не взялась сама?
В общем, как-то так выглядит мой рабочий плацдарм. Интересно что из этого выйдет.