Мы все во что-нибудь не доиграли...
Не-поэту
Ванесса Линд рассеяно переходила от одной картины к другой, следуя за эксурсионной группой. Надо сказать, что слушателем она была достаточно небрежным, а взгляд, не видя полотен, о которых что-то обстоятельно рассказывалось, постоянно направлялся к дальней стене, к ее картинам.
Сегодня в этой крошечной галерее современного искусства был день открытия выставки молодых художников. Ванессе, как автору, разумеется, прислали именное приглашение, но она не решилась им воспользоваться, а потому белая карточка с золотым тиснением осталась лежать на столике у двери в прихожей. Ей не хотелось никакого лишнего шума касательно ее визита, а вот то, как именно представлены будут ее работы в экскурсионном материале, вполне интересовало. Картины других художников нынче воспринимались как-то сложно, сквозь розоватую дымку виделись холсты, так что в какой-то момент Ванесса сдалась и дала себе слово прийти сюда вновь несколько позже, чтобы трезво оценить экспозицию без всяких треволнений.
Так уж вышло, что экскурсионный обзор заканчивался как раз на ее работах. Их было три «Ночь в Провансе», «Маковое поле» и натюрморт с полной вазой сирени. Она знала эти картины до мелочей, а потому глядела не на них, но на лица экскурсионной группы, пытаясь прочесть какой-то отклик, понять что же они там видят после хороводов лиловых мальчиков, верениц абстрактных полотен. Разобраться в эмоциях зрителей было сложно, в конце концов, Ванесса бросила эти свои попытки и принялась слушать экскурсовода, но здесь понятного было не больше. Ее картины были названы работой в смешанном стиле импрессионизма и классики, которая к современному искусству относится скорее по временным рамкам, нежели по духу картин. Совсем уже ничего не понимая, она так и замерла на месте, пока остальные прощались, благодарили за экскурсию, постепенно исчезая за входными дверями галереи. Ванесса прислушивалась к себе, пытаясь понять плохо или хорошо то, что она здесь увидела сегодня, то, что услышала о себе.
-Интересно, - раздался у нее за спиной густой мужской голос.
Она обернулась, вопросительно вскинув брови, чтобы разобраться в том к чему относилось замечание мужчины. Он немного насмешливо взглянул на нее с высоты своего роста, что-то в повороте его головы вдруг показалось ей знакомым, но, приглядевшись, Ванесса поняла, что видит его впервые.
-Интересно, куда делись хоть какие-то созвездия над несчастным Провансом? В этой россыпи звезд ничего не найти, честное слово, - мужчина склонился к табличке с именем автора. - Кажется, некто «В. Линд» не особенно смыслит в астрономии.
-А мне кажется, - стараясь ничем не выдать обиды, откликнулась Ванесса. - Что это не карта звездного неба, а картина и в ней не обязательно должна быть энциклопедическая точность.




@темы: рассказ, Сказки для...

Комментарии
19.08.2015 в 17:41

Еще ниже - слоны, под ними - черепаха, потом опять слоны, а потом Австралия.
Чудесная сказка. :) Мне нравятся твои сказки особенно тем, что они создают сильное чувство сюжетной независимости. Когда твои истории заканчиваются для нас, герои явно идут дальше по своим делам, а не растворяются, стоит читателю отвернуться.
19.08.2015 в 18:33

Мы все во что-нибудь не доиграли...
Береника, сюжетная независимость :) интересное определение, впрочем, если учесть, что лиловый мальчик вообще взялся невесть откуда, вопреки задумке, то они и в сюжет входят с изрядной самостоятельностью.
Рада, если понравилось :D
19.08.2015 в 19:04

Еще ниже - слоны, под ними - черепаха, потом опять слоны, а потом Австралия.
Inspired By Wind, я сообразила. Они напоминают мне пьесы, духом и динамикой. В пьесах актеры сходят со сцены, но персонажи были такими реальными, что нет-нет и кажется, будто за кулисами они просто снова ускользают в мир пьесы. Так и у тебя.)
19.08.2015 в 19:08

Сашенька, спасибо тебе такое большое-большое:) Чудесная сказка, красивая зарисовка, потрясающий отрывок из жизни. Согласна с Яной - все будет продолжаться, у них там дальше жизнь, за пределами сказки.
"уж лучше бы авторы рисовали таблички с адресами" - порадовало)) И лошадь порадовала)) Мы с тобой не оговаривали лошадь - а вот она тут, и с ней хорошо:)
19.08.2015 в 19:10

И мне так понравилось как ты поймала вот эту нервозность - ожидание, как им понравится, что они подумают) Хорошо или плохо то, что сказали.) Анализирование это. Здорово)
И ты еще поймала - по не-одиночество в свободе. Очень хорошая концепция, мне так нравится)
19.08.2015 в 19:53

Мы все во что-нибудь не доиграли...
Береника, на пьесы они наверное похожи от того, что у них, обычно, традиционное триединство места, времени и действия имеет место быть. Так и тут) Почти одни и те же декорации на все время открывшегося эпизода, любовь к диалогам, минимализм в описательном плане. В любом случае, это где-то даже слишком лестный отзыв)))
19.08.2015 в 20:03

Мы все во что-нибудь не доиграли...
Северная Лира, ура-ура-ура! Я рада, что тебе понравилось) На самом деле, концепция вначале была чуть другая, но потом этот джентльмен с его лиловым мальчиком спутали нам с концепцией все карты:-/ Рада, что что-то поймано, что-то интересное угадано и итоговое - получено. Рада, что понравился эпиграф!)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии

Яндекс.Метрика