Мы все во что-нибудь не доиграли...
Объективно говоря, я не самый блестящий образец для подражания в сфере правильности речи и письма. Время от времени, как и всякий смертный, я выдаю некий несусветный бред, за который потом сама же и краснею. Но как-то так складывается жизнь моя, что я стремлюсь работать над собой и совершенствоваться в данном аспекте, ибо педагог — это ответственно, надо быть образцом для подражания. Согласитесь, ужасно неубедительно смотрятся патетические речи о том, что наши слова — наше лицо в процессе общения, когда в этой самой речи ударения не там, мелькают слова-паразиты и нарушаются грамматические нормы языка (а у меня в жизни были такие ораторы).
Так вот, студенты с каждым годом все чаще переспрашивают у меня значение тех слов, которые я считаю по умолчанию всем известными, вводя в некий ступор. Скажем, не далее как сегодня у меня спросили что такое "превентивные меры", не так давно был квест о том что обозначает прилагательное "экзистенциальный" и т.д. И ладно бы только студенты, иной раз бывшие одногруппники и простые знакомые останавливают меня на середине мысли, прося разъяснений словам или в шутку сетуют, что в общении со мной уже приучили себя гуглить. Вопрос: это я так заумно строю фразы или люди кругом напрочь (тоже слово, которое периодически вызывает живой интерес) утратили интерес к собственному языку? Если первое — стоит работать над манерой подачи мысли, если второе — тоскливо становится, ей-богу.

@темы: В голову придет и не такое